Все статьи номера
статья 15 из 39
Не прочитано
1
Июнь 2011года
Эффективность персонала / Мотивация

Не можете изменить ситуацию? Измените отношение к ней. Технологии рефрейминга – в помощь HR-службе

Ведущий инженер конструкторского бюро одного из оборонных предприятий ушел как раз в тот момент, когда организация получила большой заказ. Для руководителя отдела это было очень неожиданно. Он растерялся и никак не мог решить, что делать, как наилучшим образом выйти из этой ситуации. Готов был даже отказаться от заказа. Директора по персоналу попросили поработать с руководителем отдела, привести его в чувство.
 
Нелли МАВРИНА, Директор по персоналу компании «АККОРД менеджмент групп»
Свой разговор HR-директор начал с того, что предложил руководителю отдела взглянуть на уход инженера не как на помеху в работе, а как на новые возможности. Например, начать перестройку отдела, повысить кого-то из сотрудников или просто вменить новые обязанности. Директор по персоналу сумел показать руководителю отдела, что ситуация не так страшна. А когда страх прошел, менеджер был в состоянии принимать взвешенные и разумные решения. В частности, объявил конкурс на замещение вакантной должности, а пока шел поиск и отбор кандидатов, сотрудники отдела выполняли функции ушедшего инженера за дополнительную плату. В беседе с руководителем отдела Директор по персоналу использовал рефрейминг – психологический прием, позволяющий замещать негативное восприятие позитивным или, по крайней мере, нейтральным и конструктивным, изменять взгляд человека на ситуацию, на самого себя и свою работу.
Опытные сотрудники не хотят обучать молодых. Что сделать, чтобы извлечь и передать опыт
№ 1, 2011
Положение о материальной мотивации сотрудников. Сделать зарплаты и премии инструментом решения бизнес-задач