Все статьи номера
статья 14 из 39
Не прочитано
1
Июнь 2011года
Эффективность персонала / Мотивация

Опытные сотрудники не хотят обучать молодых. Что сделать, чтобы извлечь и передать опыт

Решить вопрос с обучением молодых специалистов руководство предприятия попыталось административным путем: на собрании объявили, что к каждому специалисту со стажем прикрепляют новичка. Тех наставников, чьи ученики будут лучше всего работать, обещали премировать. Однако время идет, а самостоятельно и качественно работать новички так и не могут. Выяснилось, что специалисты со стажем не хотят делиться опытом, игнорируют молодежь.
 
Станислав ПОГРЕБНЯК, экс-начальник управления по развитию и обучению персонала холдинговой компании «Главмосстрой»
Генеральный директор попросил Директора по персоналу разобраться, в чем причины такого поведения старших сотрудников, и по возможности быстро решить проблему. Ведь предприятие заинтересовано в том, чтобы от молодых специалистов была отдача. Разумеется, о применении административных мер (выговоров, штрафов) к сотрудникам со стажем не может быть и речи. Они – обычные сотрудники, а не преподаватели, и не обязаны заниматься обучением других таких же сотрудников. Между тем на некоторых предприятиях обучить новичков можно только одним способом – с помощью опытных сотрудников, которые передадут свои навыки и знания. То есть речь идет о наставничестве. Специальных учебных заведений, где передавали бы такие практические навыки, просто нет. Ничего не остается – нужно добиваться, чтобы специалисты с опытом начали обучать молодежь. И желательно, как можно быстрее. Как же действовать Директору по персоналу?
Элеонора АГЕЕВА: «Мы убедились: своя система обучения рабочих – это сначала затраты, а затем экономические выгоды для компании…»
№ 1, 2011
Не можете изменить ситуацию? Измените отношение к ней. Технологии рефрейминга – в помощь HR-службе