Все статьи номера
статья 20 из 28
Не прочитано
4
Апрель 2012года
HR-департамент / Оптимизация

Нужно сократить количество персонала. Как при этом сохранить лояльных сотрудников для компании

Конъюнктура на рынке изменилась, торговая компания сменила направление деятельности. Доходы упали, поэтому руководство решило сократить штат, чтобы снизить неоправданные расходы на персонал. Но гендиректор попросил HR-директора сделать так, чтобы не попали под сокращение и остались сотрудники, действительно преданные компании. Служба по персоналу провела оценку. Но она лишь указала, какие сотрудники плохо работают, и их меньше, чем нужно уволить.
 
Нелли МАВРИНА, Директор по персоналу компании «Садовое кольцо»
Значит, оценки недостаточно. Придется проводить дополнительные процедуры, чтобы выявить, кто из сотрудников наиболее предан компании, хорошо работает, а значит, должен остаться в компании. А нелояльных и ленивых – уволить по сокращению штата. Разумеется, придется подойти к вопросу обстоятельно, ведь не всегда человек, который внешне кажется лояльным (от англ. loyal – верный), на самом деле таковым и является. Кроме того, есть люди, которые способны стабильно показывать высокие результаты, но лишь при условии, что за это хорошо платят. Бывает и иначе: сотрудник по всем признакам лоялен, но результаты работы оставляют желать лучшего. Нужен ли такой лояльный сотрудник компании? Итак, HR-службе придется решить две задачи: во-первых, выявить лояльных сотрудников, во-вторых, удержать их.
Сначала назначаем сотрудника ВРИО, затем освобождаем. Как оформить? Что писать в Положении о работе с персоналом, чтобы оно было корректно и для филиала в Японии? Запись о приеме в одной трудовой книжке, а об увольнении – в другой. Допустимо ли это?
№ 4, 2012
Cколько и каких сотрудников должно быть в HR-службе. Три варианта структуры. Выбирайте оптимальную