Все статьи номера
статья 11 из 28
Не прочитано
8
Август 2013года
Эффективность персонала / Оценка и аттестация

Молодые сотрудники уходят, не проработав и полгода. На стадии подбора оценивайте, не расходятся ли их ожидания с тем, что предлагает компания

Из отдела маркетинга каждые полтора-два месяца увольняются молодые сотрудники – выпускники вузов. Казалось бы, работа идеально им подходит: большого опыта в сфере маркетинга не требуется, но можно начать свой путь в профессии и, приложив энергию, быстро и качественно выполнять несложные операции. HR-директор доверительно побеседовал с увольняющимися, они говорили: «Это не то, о чем я мечтал. Я хотел акции проводить, а тут надо заказывать роллапы и делать обзвоны».

Олег РЕШЕТНИКОВ, ведущий проекта «корпоративное добровольчество» ФК «УРАЛСИБ», канд. псих. наук
Словом, ожидания молодежи относительно своих служебных обязанностей расходились с тем, что им предлагала компания. Хотя на собеседованиях HR-менеджер и руководитель отдела детально обрисовывали кандидатам круг обязанностей, и было ощущение, что все хорошо друг друга понимают. Конечно, то, что выпускники уходят, можно списать на их завышенные претензии, не соответствующие способностям. Так называемые представители поколения Y (ими являются сегодняшние выпускники вузов) хотят сразу получать высокую зарплату и быстро продвигаться по карьерной лестнице. Но все же слишком высокая текучесть говорит о том, что есть некое недопонимание между молодыми специалистами и работодателем. Чтобы исправить ситуацию, HR-директор поручил менеджерам по подбору выявлять истинные ожидания кандидатов и расхождения между ними и предложением компании. Менеджеры полистали книги, выписали несколько вариантов того, как строить интервью, чтобы выяснять истинные намерения соискателей, и начали их применять. Но ни HR-директора, ни руководителя отдела маркетинга такой подход не устроил. По сути, они должны верить рекрутерам на слово. А руководителям нужен такой способ, который был бы основан на конкретных прагматичных показателях и с математической точностью делал вывод – совпадают ожидания соискателя или не совпадают с предложением работодателя. В итоге у HR-службы должен быть документ, который в любое время можно показать руководителю подразделения или компании, проверить, правильный ли вывод был сделан. Я предлагаю Вам такой несложный, но эффективный инструмент, который выработал сам вместе со своей женой психологом Ольгой РЕШЕТНИКОВОЙ за долгие годы исследований того, что люди считают важным и ценным в своей работе, как оценивают то, чем занимаются.
Как побудить рабочих трудиться с большей отдачей. Подберите такие способы мотивации, которые сработают
№ 8, 2013
Как не допускать конфликтов на ровном месте. Выявите конфликтогены и противопоставьте им синтоны