Все статьи номера
статья 11 из 26
Не прочитано
10
Октябрь 2013года
Эффективность персонала / Психология управления

Сотрудники болезненно реагируют на критику начальника. Подскажите ему, как правильно делать замечания, чтобы не вызывать бурю эмоций

В HR-службу поступили сразу три служебные записки от руководителя отдела продаж. Он просит лишить сотрудников квартальной премии. Директор по персоналу решил узнать у начальника отдела, чем вызваны такие серьезные меры в отношении подчиненных. «Ведут себя так, что нельзя им сделать замечание по работе – сразу лезут в бутылку. Один возмущается, другая рыдает, третий весь сжимается и молчит. И так уже весь год». HR-директор понял, в чем дело, и решил кое-что разъяснить управленцу.

Евгения ЧЕРНЫШЕВА, Директор по персоналу группы компаний «Твоя территория»
Выяснилось, что он обычно делает замечания и внушения сотрудникам во время совещаний, прилюдно. Либо в рабочее время при всех подходит и прямо говорит конкретному специалисту, что не так. То, что прямо, без увиливаний и интриг – это, конечно, хорошо. Но плохо, что прилюдно и довольно резко. Нет, конечно, не стоит всегда и во всем соблюдать полнейшую деликатность и прекратить журить подчиненных. Это может привести к попустительству и навредить бизнесу. Но есть правило: хвалите прилюдно, ругайте с глазу на глаз. Тогда сотрудники будут менее болезненно воспринимать критику в свой адрес и быстрее исправят свои ошибки, сохранят мотивацию к труду. Но дело не только в этом. Есть еще индивидуальные особенности в восприятии окружающего. У каждого человека они свои. И поэтому на одно и то же замечание разные люди реагируют совсем не одинаково. Известная актриса и телеведущая Лариса ГУЗЕЕВА как-то сказала: «Реакция на критику – показатель сущности человека». И профессиональные психологи не станут с этим спорить. Действительно, восприятие критики зависит от того, как человека воспитывали в детстве, какие у него были отношения с родителями, как он воспринимает и оценивает самого себя, какие у него внутренние установки. И если руководитель разберется в этом, будет это учитывать, то добьется, что любой сотрудник будет реагировать на критику без сильных негативных эмоций и делать выводы. Директор по
Руководитель сыплет идеями, меняет свои мнения и решения. Как упорядочить его действия и устранить у подчиненных ощущение неразберихи
№ 10, 2013
Переводим сотрудников на гибкий график работы. Как это сделать, чтобы они не стали работать меньше и хуже