Все статьи номера
статья 8 из 25
Не прочитано
11
Ноябрь 2013года
Эффективность персонала / Подбор и адаптация

Приходят резюме, в которых вся информация – в виде графики. Как их читать, чтобы составить верное представление о кандидате

На крупном химическом комбинате прибыль полтора года держалась на одном уровне, а теперь стала снижаться. Исследование показало, в чем причина: комбинат почти не предлагает ничего нового покупателям, и интерес к его продукции падает. Чтобы исправить ситуацию, HR-директору поручили найти креативного директора, который будет придумывать новинки. Служба персонала приступила к поискам. Руководитель HR-службы стал получать резюме, которые выглядели непривычно и этим немного настораживали.
 
Алексей КИНДЯЛОВ, HR-generalist компании Rabota.ru
Резюме от кандидатов представляли собой набор графиков, схем, таблиц, диаграмм и рисунков. Иногда к ним добавлялись еще и фото. Словом, вся информация подавалась в этих резюме не текстом, как в традиционном резюме, а в виде инфографики. И хотя Директору по персоналу совсем не в новинку разбираться с графиками и диаграммами, с подобными резюме раньше он не сталкивался. Поэтому появились вопросы: «Нет ли в таком резюме какого-либо подвоха? Не может ли кандидат что-то скрыть? Как правильно считывать информацию с таких резюме, чтобы не ошибиться?» Менеджеры по подбору навели справки о графических резюме. Оказывается, такие резюме уже широко распространены за рубежом. Там их составляют около 32 % от общего числа тех, кто ищет работу. Считается, что благодаря этому соискатели подают информацию о себе более наглядно, так как визуализируют ее и тем самым упрощают работу менеджерам по подбору. В России резюме в виде инфографики появились сравнительно недавно – лет пять назад и пока не очень распространены. Но уже появились сайты, на которых можно составить такое резюме, – kartatalanta.ru и resumup.com. Есть еще заграничные сайты – vizualize.me, kinzaa.com. Человеку достаточно заполнить определенные графы в анкете сайта либо подгрузить информацию о себе из сети LinkedIn (на kinzaa.com, vizualize.me). Затем кандидат выбирает, как должно выглядеть его резюме, какие элементы в нем будут. Готовое резюме выкладывается на этом же сайте либо подгружается в свой профиль в соцсети. Российские специалисты по подбору по-разному относятся к графическим резюме. Одни считают, что это полная ерунда, которая лишь затрудняет работу рекрутеров, отнимает их время. Другие признают, что в этих резюме некоторую информацию о кандидате считать легче. Так как же действовать, получив такое резюме?
Кто сменил место работы
№ 11, 2013
«Cотрудников, которые делают что-то помимо своих обязанностей, поощряйте! Даже если превысите бюджет…»