Все статьи номера
статья 17 из 25
Не прочитано
11
Ноябрь 2013года
HR-департамент / Подбор и адаптация

Проводим мониторинг рынка труда в регионе. Какие данные смотреть, где их взять, как правильно интерпретировать

Торгово-промышленный холдинг, вот уже десять лет успешно работающий в Москве, открыл филиал в Санкт-Петербурге. В первую очередь потребовался опытный торговый персонал и грамотные IT-специалисты. HR-cлужба разместила объявления о вакансиях, в которых указала зарплату, какую предлагают этим работникам компании в городе на Неве. Но резюме приходили от начинающих специалистов, а когда рекрутеры сами звонили более опытным, те отказывались рассматривать предложение.
 
Дмитрий ЩЕГЛОВ, Директор по персоналу компании «Гинт-М»
HR-директор понял, что он и его подчиненные опирались на не совсем корректные данные о зарплатах региона. И поручил рекрутерам применить метод пробной рекламы вакансии. Для этого оклады, указанные в объявлениях изначально, сильно повысили – для торгового персонала установили 25 000 рублей (было – 18 000), а для IT-специалистов – 55 000 рублей (было 45 000). На позицию продавцов сразу посыпались резюме, а на должность IT-специалистов пришло всего четыре. Тогда HR-директор поручил снова изменить зарплату в резюме – указать для торговых представителей 22 000 рублей (чуть ниже), а для IT-шников – 65 000 рублей (выше). Поток резюме на продавцов не уменьшился, и HR-служба набрала нужное количество продавцов на оклад 22 000 рублей. Претендентов на позиции IT-специалистов прибавилось, и все вакансии тоже удалось закрыть. А чтобы избежать проблем с подбором в филиал других сотрудников, HR-директор поручил рекрутерам провести мониторинг рынка труда Санкт-Петербурга, тщательно проверить данные о зарплатах, сделать правильные выводы – какие указывать в объявлениях о вакансиях. Мне тоже не раз приходилось проводить подобные мониторинги. Давайте посмотрим, как это делать.
Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей
№ 11, 2013
Вводим новую должность – руководитель проекта. Какую документацию подготовить, что непременно прописать