Все статьи номера
статья 18 из 25
Не прочитано
11
Ноябрь 2013года
HR-департамент / Организация работы

Вводим новую должность – руководитель проекта. Какую документацию подготовить, что непременно прописать

Крупная логистическая организация попросила IT-компанию разработать программу, которая бы позволяла закупщикам из разных городов делать заказы через Интернет и автоматически рассчитывала стоимость, выставляла счета. Эта задача – нестандартная. Поэтому руководство компании выделило лучших программистов и поручило им решить ее. По сути, сформировало проект. Но через месяц стало ясно – проект под угрозой срыва. Люди не смогли даже просчитать сроки и расходы.
Татьяна ПОПОВА, Директор по персоналу компании «Монолит и ПИК»
А о том, чтобы наладить эффективную работу в команде, оперативно реагировать на непредвиденные обстоятельства, а также научиться предвидеть их, и говорить не приходится. Руководитель компании и HR-директор, обсудив ситуацию, пришли к выводу: у сотрудников, каждый из которых вполне профессионален, не сложилось взаимодействия из-за отсутствия опыта проектной работы. А специалисту, которого назначили старшим группы, не хватает опыта управления проектами, недостает познаний в области организационного менеджмента. Поэтому он не смог сделать даже упрощенную проектную документацию и расчет этапов работы. Гендиректор и глава HR-службы поняли, что нужно принять узкого специалиста – руководителя проектов, который бы и помог сотрудникам мобилизоваться, наладить командную работу, выстроить процессы. Тем более в компании и в дальнейшем намечались особые задания, которые, по сути, являются отдельными проектами. Чтобы новый сотрудник пришел не на целину, а на подготовленную почву, знал, как работать, понимал, что от него ждут, HR-службе поручили разработать всю документацию, необходимую для введения новой должности.
Проводим мониторинг рынка труда в регионе. Какие данные смотреть, где их взять, как правильно интерпретировать
№ 11, 2013
Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей