Все статьи номера
статья 13 из 30
Не прочитано
1
Январь 2014года
Эффективность персонала / Психология управления

Придется снижать зарплаты. Как сохранить лояльность персонала? Покажите, что все будет справедливо. Смягчите недовольство

С рынка ушли две крупные международные организации, которые являлись основными клиентами компании. Из-за этого ее продажи заметно упали, прибыль соответственно снизилась. На совещании у гендиректора, в котором принимали участие и собственники компании, приняли решение: найти способы восполнить потери (переориентироваться на других клиентов, выпускать новую продукцию), а сотрудникам понизить оклады на 15%. HR-директору поставили задачу – сохранить персонал.
 
Наталья ПРИЙМАЧЕНКО, начальник отдела по работе с персоналом и делопроизводства «Кей энд Джи» («ЕВРОЦЕМЕНТ Груп»)
Как всегда, Директору по персоналу досталась самая противоречивая задача, суть которой: сделать то, что неприятно, но так, чтобы все остались довольны. Или, по крайней мере, не сильно огорчились. Конечно, нужно соблюсти и все требования трудового законодательства. Для специалистов по продажам решение появилось сразу – оклады сократить, а премиальную часть (проценты от продаж) изменить: снизить вес показателя за выполнение объема продаж и добавить показатель, который отвечает за количество новых клиентов. Ведь их нужно привлекать. Поэтому sales-менеджерам сказали: тот, кто поднапряжется, поработает на результат и заключит сделки с фирмами, которые ранее не числились в составе клиентов, получит приличные проценты. Возможно, даже сможет заработать больше, чем раньше. Коммерческий директор и руководитель компании поддержали это предложение HR-директора, но все равно заметили: негатива не избежать, так как люди в любом случае не обрадуются тому, что им снизят оклады. Тем более не во всех подразделениях вознаграждение за работу состоит и из окладов, и из процентов, как в отделе продаж. А значит, не все сотрудники смогут компенсировать потери в зарплате за счет ее переменной части. Конечно, Директор по персоналу не сомневался: надо все четко и правдиво рассказать сотрудникам, не юлить, не пытаться обманывать. Но все же чем-то смягчить горечь потерь, не допустить, чтобы люди начали увольняться. Возможно, целыми отделами.
Нужны сотрудники, которые относятся к работе добросовестно. Даже без постоянного контроля. Как выявить именно таких?
№ 1, 2014
Эксперты журнала отвечают на вопросы читателей