Все статьи номера
статья 1 из 28
Не прочитано
5
Май 2015года
Слово редактора

В кризис бизнес могут спасти только оптимисты

Леонид Мазурик, главный редактор mazurik@action-media.ru

Оптимизм порождает такие качества как настойчивость и желание реализовать задуманное. Лишь те сотрудники, которым это свойственно, смогут достигать большего, несмотря на кризис, и помогать бизнесу выживать. Пессимизм же, напротив, парализует волю и убивает настойчивость, так как заранее программирует на неудачу.

Это подтверждают и результаты интересных исследований, которые провел американский психолог, основоположник позитивной психологии Мартин СЕЛИГМАН. Когда страховых агентов принимали в компанию MetLife, то просили заполнять и профессиональный тест, и тест на выявление уровня оптимизма. Затем анализировали результаты работы. Оказалось, что продажи идут заметно успешнее именно у оптимистов. Причем даже у тех, у кого опыта и знаний изначально было меньше, чем у пессимистов.

Напрашивается вывод: брать в менеджеры по продажам надо оптимистов (СЕЛИГМАН установил, что увольняются в первый год работы в основном пессимисты), а также учиться побеждать пессимизм, переводить его в оптимизм. Как, читайте тут:

«Пессимизм мешает действовать. Как научиться мыслить позитивно?».

Кроме того, следите за атмосферой в коллективе, за настроениями сотрудников в кризис. Если они пессимистические, это негативно скажется на эффективности работы. Как выявить, не пребывают ли сотрудники в психологическом напряжении, описано в статье:

«Выясняем, какие настроения царят в коллективе в сложное время. Не уйдут ли ценные кадры?».

Если Вы вдруг выяснили, что в компании – тягостная атмосфера, срочно принимайте меры! Какие именно, мы рассказали здесь:

«Как уберечь сотрудников от уныния и негатива в кризис. Вовлеките их в борьбу с трудностями».

№ 5, 2015
Обзор HR-новостей