Все статьи номера
статья 10 из 27
Не прочитано
8
Август 2015года
Эффективность персонала
Подбор и адаптация

Объявили о программе «Приведи друга», пообещали бонус. Но результатов нет. В чем причины и как их устранить

Альбина НАСИБУЛЛИНА, HR-директор компании Teleperformance Russia & Ukraine
«Развесили по офису плакаты, сообщающие о том, что запускается программа «Приведи друга». Пообещали выплатить вознаграждение каждому, кто порекомендует друга или знакомого, которого в результате возьмут в компанию и который пройдет испытательный срок. Но никакого эффекта – получили от работников несчастные три рекомендации, однако не смогли взять на работу ни одного человека», – не раз слышала такое от коллег-HR-ов. Они не понимают, почему программа не работает, почему сотрудники неохотно рекомендуют знакомых и друзей или вовсе не рекомендуют. Некоторые предполагают, что программа «Приведи друга» дает высокую отдачу лишь в небольших компаниях, где царит демократичная атмосфера. Там сотрудники якобы лучше представляют себе, чем занимается компания, в большей степени ассоциируют себя с ней, а потому и охотнее рекомендуют ее друзьям и бывшим коллегам.

Отчасти это правда – система рекомендаций более эффективна в небольших организациях. Но это не значит, что она не может давать реальную отдачу в компаниях с штатом от 1000 человек. Кстати, в США реферальные программы (так там называют акции, по которым сотрудникам платят за то, что они привели в компанию друга) настолько результативны, что кандидатами, рекомендованными штатными работниками, закрывают больше вакансий, чем соискателями, привлеченными с помощью работных сайтов.

Мало просто разместить плакат о программе (пример плаката с объявлением о вакансии смотрите ниже). После этого не хлынет поток кандидатов от сотрудников. Нужно предпринимать усилия, чтобы о программе не забывали. Но самое главное – не игнорировать важные нюансы, без которых программа плохо работает или не работает вовсе.

Чтобы прочитать продолжение статьи, подпишитесь или получите демодоступ.
Пришел кандидат, у которого есть особенность во внешности. О чем это может говорить и как к этому относиться
№ 8, 2015
Почему не стоит автоматически делать руководителями тех, кто отлично прошел оценку. 6 доводов в пользу этого и советы, кого стоит повышать