Все статьи номера
2
Февраль 2019года
Личная эффективность
Собственной персоной

«Верю людям и полагаю, что все стремятся работать хорошо, пока не докажут обратное…»

На вопросы отвечает
Елена ЯСИНЕЦКАЯ,
директор по персоналу компании «ТехноНИКОЛЬ» (производство и продажа строительных систем)

Елена ЯСИНЕЦКАЯ
 

окончила Государственный педагогический открытый университет, факультет «Филология»; диплом с отличием высшей психологической школы института психологии РАН. С 2003 по 2007 год возглавляла HR-подразделение по производству и продаже банковского оборудования компании «Гамма-Центр». С 2007 года по настоящее время – директор по персоналу компании «ТехноНИКОЛЬ».


1. Когда и почему Вы решили стать HR-ом?

После окончания педагогического института я пришла работать в компанию секретарем. Мне поручали разноплановую работу, в том числе кадровое делопроизводство, поиск и отбор сотрудников. Вот тогда-то и возник интерес к управлению персоналом. Потом отучилась в психологическом колледже при РАН по специализации «Управление персоналом организации» и нашла работу по специальности. Начала с должности специалиста по подбору. Приобрела практический опыт в HR-сфере. Сейчас работаю директором по персоналу. Не сомневаюсь, что правильно выбрала профессию.


2. Какой проект Вы бы реализовали, если бы Вас не ограничивали в средствах?

Организовала и возглавила бы благотворительный фонд, связанный с нашей компанией. Уверена, что в этой деятельности была бы успешна. Создала бы такой фонд, который бы отличался от других. И конечно, на этот счет есть мысли, каким он мог быть и как функционировал бы. Вообще, много чего удалось реализовать за 12 лет работы в «ТехноНИКОЛЬ». Компания легко идет на эксперименты и, надеюсь, верит мне. Мы по всем регионам присутствия оказываем помощь: городам, детям, инвалидам.


3. Какое профессиональное решение было для Вас наиболее сложным?

Каждая задача или реализуемый проект по-своему сложны. Как правило, я много думаю, прежде чем принять решение, четко планирую шаги, учитываю риски. И даже если что-то идет не по плану, всегда нахожу выход, и не один. Вот примеры сложных решений: увольнение ключевых сотрудников и целых коллективов в 2009 году, внедрение сбалансированной социальной политики по всей корпорации и запуск автоматизированной системы управления талантами Success Factors.


4. Главная добродетель HR-а – это...

Быть справедливым и порядочным человеком. Уметь думать и всегда учитывать интересы всех сторон. HR – это дипломат. А еще надо понимать, для чего и зачем ты что-то делаешь или не делаешь. Знаю истории, когда люди в прямом и переносном смысле «выли» от бурной деятельности HR-а, больше мешающего, чем способствующего... Понимаете?


5. Чем Вы иногда манкируете в работе?

Ничем. Не понимаю, как чем-то можно пренебрегать в работе. Разумеется, перепоручаю некоторые дела подчиненным, распределяю задачи. Но обязательно проверю ход выполнения и результат. Мне несвойственен микроменеджмент. Верю людям и изначально полагаю, что все стремятся работать хорошо, пока не докажут обратное.


6. Какие качества в себе хотели бы развить или улучшить?

Во-первых, большую терпимость к человеческим слабостям. Во-вторых, умение лучше управлять своим временем. Я слишком много работаю и пока плохо соблюдаю work-life balance, значит, тайм-менеджмент не на высоте. Также могу на чем-то зацикливаться и тратить на это больше запланированного времени. Хотелось бы это исправить.