ещё
свернуть
Все статьи номера
12
Декабрь 2020года
Эффективность персонала
Подбор и адаптация

Новый тренд в рекрутинге — лиды‑магниты. Как создать и где разместить

Светлана СЕРГЕЕВА, редактор-эксперт журнала «Директор по персоналу», эксперт по корпоративной культуре
Если продублируете в соцсетях описание вакансии с работных сайтов, то получите нецелевые отклики. На такие посты чаще всего откликаются люди, которые срочно ищут любую работу, чтобы пересидеть тяжелые времена и без стресса поискать более подходящее предложение. Этот промах уже исключили современные компании — переняли у маркетологов лиды-магниты. Что это за инструмент и как его грамотно применить в подборе, узнаете из статьи.


Лид-магнит — это объявление-приманка, в котором компании бесплатно предлагают полезный подарок в обмен на контакты. На полученный адрес присылают обещанный виртуальный презент и следом — предложение позиции или регулярную рассылку открытых вакансий. Такое объявление не похоже на привычную вакансию. В лиде-магните не описывают ни обязанности, ни условия, ни требования. В нем вообще мало текста: на первом экране только заголовок, пара предложений и кнопки. На втором — форма для сбора контактов в разговорном стиле. Размещают лиды-магниты в соцсетях, на лендингах, сайте HR-бренда и на сторонних ресурсах.


Пишите магнит через пользу, интригу и пороки

В лидах-магнитах не работает прямой заход, например «маркетолог, 50 000 руб.». Чтобы ваше объявление «примагнитило» целевых кандидатов, научите рекрутеров писать лиды по формуле «проблема — выгода — действие» с пользой или интригой. Для этого поймите потребности аудитории и сыграйте на пороках.

Массовые позиции проще всего привязать к лени и алчности — например, «Как получить зарплату айтишника без технического образования» или «Как накопить на отпуск в Таиланде за год». Линейные — к гордыне и зависти. Так, продавца или менеджера привлечет гайдлайн «Как стать директором филиала за полгода» или тест «Сколько ты стоишь на самом деле».

Для руководителей сработает зависть и корысть. Например, «Падают продажи? Узнайте, как перевыполнить план» или «Сотрудник грустят, филонят и тупят? Семь шагов, чтобы поднять продуктивность перегоревшей команде».

Для любой вакансии сейчас работает забота — большинство соискателей заинтересует заголовок «Устал бояться вирусов — узнай, где тебя защитят».

В кнопке избегайте размытых формулировок в ключе «Узнать подробнее». Они не передают выгоду адресата. Создайте две. Подчеркните в них выгоду от указания контактов или риск, если этого не сделать. Например, в магните «Хотите повысить продажи?» предложите кнопки «Да, хочу перевыполнить план» и «Нет, мне плевать на результаты команды».


Обещайте ценный целевой подарок

Чтобы вакансия примагнитила целевых соискателей, лично утверждайте варианты подарков, которые предложат ваши рекрутеры. Старайтесь, чтобы обещанный бонус соответствовал должности. Наивно надеяться зацепить управленца скриптами ответов токсичным клиентам или инструкцией, как перестать бояться высказывать идеи, а оператора колл-центра — калькулятором эффективности команды или интеллектуальной картой, как генерировать стратегические идеи. Работающие версии подарков читайте ниже.

Примеры эффективных заходов и подарков для лидов-магнитов

АудиторияЗаголовокКнопкиВарианты подарков
Массовый персоналКак получить зарплату айтишника без технического образованияКак это возможно? Пришлите пароли-явки
Я пас. Меня устраивает бедность
Чек-лист, какие навыки прокачать, чтобы устроиться к вам на работу
Инфографика обзора зарплат
Хочешь в отпуск на острова уже летом?Еще бы! Подскажите как
Мне и дома норм
Калькулятор, сколько зарабатывать и откладывать
Линейные специалистыБез этих навыков вы лишитесь работы в 2021Бесплатно поднять квалификацию 
Я выпиваю с боссом, меня не уволят
Обучающее видео
Вебинар
PDF-книги
Подборка статей
Узнай, сколько тебе недоплачиваютПришлите тест, хочу узнать, сколько могу заработать 
Я филоню на работе, мне даже переплачивают
Тест на профессиональные навыки
Обзор зарплат по должности
РуководителиА не переплачиваете ли вы своей команде?Хочу проверить 
Ой, не. Я не жадный, плачу, сколько выделили из бюджета
Тематическое исследование
Калькулятор
Команды теряют продуктивность без новых инструментовЧто за инструменты и как их по-быстрому внедрить 
Я слабый руководитель, моя команда откажется осваивать новые сервисы
Подборка необходимых вам инструментов и алгоритм оперативного внедрения
Инфографика


Для массовых позиций в качестве приманки успешно работают бонусы, которые связаны с материальными выгодами. Линейных специалистов привлекают презенты, которые обещают вертикальный или горизонтальный карьерный рост.

Контакты руководителей с помощью лида-магнита получить сложнее из-за развитого у них критического мышления. И все же иногда и управленцы оставляют контакты в обмен на полезные для бизнеса материалы — особенно кейсы о чужих ошибках.


Используйте современные визуалы

На отклики по лидам-магнитам существенно влияет и визуальное оформление. Лучше всего работают динамичные гифки или анимация. Готовые гифки предложите рекрутерам бесплатно скачать с сервисов giphy.com или reddit.com. А чтобы создать собственные, порекомендуйте конструкторы — например, makeagif.com или imgflip.com. 

Если все же оставляете статичную картинку, попросите рекрутеров подобрать тематические мемы — изображения с популярной фразой или визуальным образом. Чтобы выбрать готовые, достаточно вбить в поиске по картинкам Яндекса или Google тематический объявлению ключ и добавить слово «мем». А создать авторский мем быстрее всего через ресурсы canva.com, iloveimg.com или risovach.ru.


Научите рекрутеров создавать попапы

Чтобы привлечь целевых соискателей через лендинг, сайт HR-бренда или карьерные блоги, научите рекрутеров верстать лиды-магниты в формате попапов. Так называются всплывающие окна, которые отображаются поверх страницы в браузере. Пример попапа для вакансии с быстрой ротацией смотрите ниже.

Пример лида-магнита в формате попап для позиций с быстрой ротацией


По степени навязчивости попапы бывают двух типов. Hello-board перекрывает только часть экрана и не мешает просматривать сайт. Чаще всего его верстают в виде узкой полосы в верхней или нижней части сайта. Реже размещают сбоку. Такой лид-магнит легко закрыть, поэтому пользователи воспринимают их без негатива. Этот тип используйте для лидов к вакансиям ценных специалистов и руководителей.

Page-stop, наоборот, всплывает по центру экрана или закрывает большую часть страницы. Пользователь не может его пропустить, пока не выполнит целевое действие. Такие лиды-магниты раздражают пользователей больше, чем hello-board. Однако такие агрессивные попапы более эффективны, поскольку заставляют пользователей глубже ознакомиться с информацией.

Инструкцию, как создавать попапы для лидов‑магнитов, скачайте в конце статьи

Задачу создать лид-магнит в формате попапа проще всего поручить верстальщику из отдела маркетинга. Если такого нет, делегируйте задачу на аутсорс. Один макет может стоить до 1000 руб. Если бюджет совсем ограничен, научите рекрутеров пользоваться конструкторами. Русская поддержка и бесплатный тестовый период есть у сервисов Plerdy, Leadgenic и JumpOut.

Главный предмет споров о попапах — это условиях показа. Некоторые выставляют показ сразу после загрузки, но это слишком навязчиво — пользователи часто закрывают такой попап, чтобы быстрее добраться до информации, за которой пришли на сайт. Иногда попап ставят при прокрутке страницы на заданный процент или после нажатия на целевой элемент. Однако поведение соискателя предугадать сложно. Не лучшая идея и программировать попап, когда пользователь закрывает сайт — он не нашел того, что искал, и настроен быстрее уйти, а не оставлять контакты. 

Надежнее всего настраивать показы через заданное время на сайте. Оптимальным считают минуту, но если вы не уверены, что пользователь будет так долго, назначьте меньше. 


Научите рекрутеров настраивать таргетинговую рекламу лидов-магнитов

Даже ценный лид-магнит не сработает, если ошибочно настроить условия показа и аудиторию. Для массовых позиций кандидатам до 30 лет создайте таргетинговую рекламу ВКонтакте через лид-формы сбора контактов. Для ценных линейных специалистов и руководителей — через AdsManager или библиотеку в Facebook. Запустить такую рекламу можно только со странички бренда в соцсетях, и она будет отмечена в каждом магните. Если такой странички нет, создайте: отсутствие HR-бренда в соцсетях — это антитренд 2021 года.

Образец политики конфиденциальности и пошаговый алгоритм настройки лида-магнита скачайте в конце статьи

Facebook позволяет экспериментировать и загрузить несколько вариантов изображений и заголовков. ВКонтакте придется настраивать каждый креатив отдельно.

В обеих соцсетях не получится запустить лид-магнит без ссылки на политику конфиденциальности. ВКонтакте достаточно ссылки на форму в Google Docs. Facebook требует URL политики именно на сайте. Если маркетинг против такой формы даже в футере на торговом сайте компании, прикрутите ее на ваш карьерный сайт. В этой форме объясните, зачем собираете данные, и укажите, что не намерены передавать сведения третьим лицам.

Вот и все. Теперь и вы владеете трендовым инструментом рекрутинга. Используйте его для позиций, которые долго закрываются другими инструментами.

 
Звезда
за правильный ответ
Неправильно
Правильно!
Какой подарок предложите в лиде-магните кандидатам на позицию арт-директора?
Инфографику с новыми программами дизайна и визуализацией отчетов.
Тест на призвание «А тем ли ты занимаешься».
Инструкцию, как через год накопить на отпуск, чтобы прогреться в Греции.